организации горячего питания школьников - Доклад директора моу сош №97 Левченко С. В. «Реализации программы развития школы»


Большое внимание уделяется вопросам:

- организации горячего питания школьников (трехразовое: завтрак, обед, полдник). Ежедневно в меню включены мясо, фрукты, овощи, соки, витаминизация пищи и использование йодированной соли,

- реализации программ «Чистая вода», «Горный воздух» (ионизация воздуха),

- фитодизайна помещений, классов школы, пришкольной территории,

- организации спортивных соревнований, Дней здоровья, спортивных праздников,

- организации работы группы лечебной физкультуры для больных и ослабленных детей.


5.2. В школе ведется мониторинг состояния здоровья обучающихся.

^ Состояние здоровья обучающихся за последние три года

Как видно из диаграмм, в школе за последние годы показатели здоровья стабильны, отмечается снижение общего числа заболеваний. Оказывает свое влияние на эти показатели система профилактики здоровья обучающихся, объединяющая усилия педагогов и медиков школы: внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс, поддержание санитарно-эпидемиологического режима, вакцинация, витаминизация.


Перспективы развития:

- довести охват обучающихся школы горячим питанием до 100%,

- введение третьего часа физкультуры за счет школьного компонента Учебного плана,

- использование специализированного кабинета «Здоровье» биологической обратной связи (оборудование предоставлено акционерным обществом «Биосвязь» Санкт-Петербурга в январе 2008 г, способствует улучшению соматического здоровья).

6. Позитивное отношение родителей (законных представителей)

выпускников и местного сообщества к Учреждению.

Одним из основных направлений в деятельности педагогического коллектива является формирование единого сообщества учителей, родителей и учеников. Основывается данное объединение на решении единой задачи – сотрудничая, добиваться высоких результатов обучения и воспитания.

При формировании первых классов мнение родительской общественности об образовательном учреждении складывается из следующих составляющих:

^ Чем обосновано Ваше решение обучать ребенка в данном учреждении?

2005

2006

2007

2008

Высоким уровнем профессиональной компетентности преподавательского состава

45%

49%

53%

53%

Наличием бесплатных дополнительных образовательных услуг

17%

20%

37%

47%

Наличием психологической службы

32%

35%

41%

53%

Наличием логопедической службы

32%

38%

45%

33%

Другими факторами

12%

14%

16%

23%

В рамках подготовки к проведению ежегодной родительской конференции традиционно в школе проводится анкетирование обучающихся и родительской общественности. Многие респонденты отмечают доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях учителей, обучающихся и родителей; школа предоставляет широкий спектр бесплатных дополнительных образовательных услуг; родители с благодарностью отмечают и то, что школа дает равные возможности для самореализации и обучающимся общеобразовательных классов, и воспитанникам специальных коррекционных классов.

Ежегодно в школе проводятся Дни знаний, семинары, конференции. Образовательное учреждение открыто для гостей, которые оставляют свои положительные отзывы о мероприятиях и их участниках.

На протяжении многих лет школа тесно сотрудничает с различными учреждениями города: Дворцом творчества, Станцией юных техников, Станцией юных натуралистов, «Шахматной школой», библиотеками, Музейно-выставочным центром, спортивными школами, Центром досуга. Наши совместные проекты с этими учреждениями дают возможность раскрыть индивидуальные способности детей, повысить уровень нравственного воспитания, помогают в формировании основных компетентностей выпускников.

Между школой и Красноярским Государственным Педагогическим университетом заключен договор о сотрудничестве. Ежегодно в школе успешно проходят профессиональную практику студенты – будущие педагоги.

Из благодарственного письма студентов: «Спасибо школе № 97, которая стала для нас научной лабораторией и экспериментальной площадкой во время прохождения педагогической практики».


^ Позитивное отношение общественности к работе педагогического коллектива школы проявляется в многочисленных отзывах и публикациях в СМИ:

  1. «97 –я имеет свое лицо. Она никогда не останавливается на достигнутом. В школе все время что-то происходит: появляются новые традиции, запускаются новые проекты, но никогда не забывают старые и постоянно помнят, что самый главный человек в школе – это ученик». (Кудымова Елена «Сегодняшняя газета»).

  2. «Школу № 97, куда ходили мои дети, где теперь учатся мои внуки, я воспринимаю как союзника в их развитии и воспитании. В школе многое делается для формирования добрых, активных, грамотных людей. (Г.Ф. Шалютова – благодарная бабушка ученицы 5 «А» класса. «Сегодняшняя газета»).

  3. «Организаторы родительской конференции сумели помочь нам «остановиться, оглянуться, задуматься»: а все ли я сделал для того, чтобы в моей семье была благоприятная обстановка и моему ребенку было хорошо дома.» (Голубев А.А. родитель ученика 8 «Б» класса «Сегодняшняя газета»).

  4. «Творческих успехов и профессионального роста! Вместе со школой мы погрузились в эпоху Петра. Нас поразили культура и творчество учителей и детей». (Учителя биологии Новицкая С.Г., Боева С.В. школа № 95. Отзыв о Едином дне знаний «Петровская эпоха»).

  5. «Школа №.97 - наш союзник и помощник в многолетней плодотворной совместной деятельности в обучении и воспитании детей, оставшихся без попечения родителей. (Директор детского дома Татаринова Ю.Г. «Город и горожане»).

  6. «Я очень рада, что мама привела меня в эту школу, теперь я не хочу с ней прощаться». (Дубинина Н.В. ученица 11 класса, школьная газета «Робинзон»).

  7. Мы благодарны коллективу школы № 97за многолетнее сотрудничество. Ваше участие в наших общих мероприятиях по месту жительства помогает проводить их на высшем уровне, сплачивать жителей микрорайона, воспитывать у горожан чувство ответственности за все, что нас окружает. (Депутат Городского Совета Шулаев.Ю., Председатель Совета микрорайона Ващенко В. газета «Город и горожане»).


В Интернете в социальных сетях (http://www.odnoklassniki.ru) существуют инициированные выпускниками школы группы. Благодаря этому есть возможность поддерживать связь даже с теми, кто уехал в другой город и страну.

По инициативе выпускников школы разработан проект «Клуб выпускников» как общественной организации, призванной помочь в решении различных проблем школы, а также служащей для поддержания связи школы со своими воспитанниками.


7. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий: образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера.


7.1. Педагогическое направление

  1. Реализация программы «Здоровое поколение» и «Комплексного плана основных мероприятий по военно-патриотической работе, вопросам безопасного поведения обучающихся в окружающей среде, работе с молодежью допризывного возраста».

  2. ^ Проведение инструктажей по ОТ и ТБ при организации учебно-воспитательного процесса.

  3. Проведение бесед по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, правилам поведения в общественных местах, при проведении походов, экскурсий и массовых мероприятий (не реже одного раза в месяц).

  4. Контроль за влиянием учебной нагрузки и объема домашнего задания на здоровье школьников (режим дня и организация досуга, время, затраченное на выполнение домашней работы по разным предметам, составление расписания учебных занятий с учетом норм САНПиНа 2.4.2.1178-02, внедрение метода межпредметных проектных и исследовательских работ учащихся с одновременной защитой по нескольким учебным предметам.)

  5. Введение в учебный план школы курса «Обеспечение безопасности жизнедеятельности » в 5 – 9 специальных коррекционных классах, 10-11 общеобразовательных, использование для занятий оформленного и укомплектованного кабинета ОБЖ, пневматического тира, полосы общефизической подготовки на школьном стадионе, экологическое воспитание на уроках естественно-научного цикла и в системе дополнительного образования школы на занятиях «Школы развития», элективных курсах «Человек, здоровье, химия» и «Эти вредные привычки».

  6. ^ Проведение практических занятий по эвакуации обучающихся и персонала из здания (каждую четверть, с проведением итоговой контрольной эвакуации в присутствии представителей отдела пожарной охраны или УВД).

  7. Участие в городских соревнованиях по пожарно – спасательному спорту, в городских конкурсах «Знатоки дорожного движения» и «Безопасное колесо» (ежегодно), организация и проведение Дней здоровья (один раз в четверти).

  8. Подписка на приложение газеты «1 сентября» - « Здоровье детей».


^ 7.2. Медицинское направление.

  1. Наличие медицинского кабинета, оборудованного процедурной. В школе работает 2 медицинских сестры, врач-педиатр.

  2. Обучающиеся всех возрастов регулярно проходят профилактический осмотр, диспансеризацию в поликлинике, а также получают все необходимые профилактические прививки.

  3. Ученики специализированных коррекционных классов 1раз в год проходят психолого-медико-педагогическую консультацию.

  4. Витаминизация учеников специализированных коррекционных, первых, девятых и одиннадцатых классов в течение учебного года.

  5. Обеспечение учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов средствами первой медицинской помощи.

  6. Контроль за соблюдением питьевого режима.

  7. Контроль за качеством питания учащихся (в соответствии с требованиями госсанэпиднадзора).

  8. Постоянный мониторинг санитарно-гигиенического режима школы.

  9. Проведение узкими специалистами ЦМСЧ – 51 ЗАТО г. Железногорска бесед с обучающимися и их родителями.


^ 7.3. Психологическое направление.

  1. Мониторинг психических процессов с целью проведения работы по снижению тревожности в период адаптации младших школьников, учеников 5 классов при переходе их в среднее звено и учеников 8-11 классов при выборе профиля обучения и процессах самоопределения.

  2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся специальных коррекционных классов, предпрофильного и профильного обучения.

  3. Проведение психолого-педагогических консилиумов и тренингов для обучающихся и учителей.

  4. Принятие мер по профилактике неуспешности школьников.


^ 7.4. Мероприятия административно-хозяйственного и охранного характера (с 2005 по 2007 г)

  1. Создана нормативно – правовая документация по охране труда образовательного учреждения (технический паспорт, паспорт безопасности, инструкции по ТБ, журналы по ТБ, акты готовности к учебному году, акты – разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах, мастерских, на эксплуатацию помещения столовой и кухни, акты – испытания оборудования)

  2. Введена в штатное расписание должность инженера по ОТ.

  3. Функционирует автоматическая пожарная сигнализация.

  4. Функционирует система оповещения о пожаре.

  5. Оборудованы сертифицированными противопожарными дверями помещения с повышенной пожароопасностью .

  6. Обработаны огнестойким составом деревянные конструкции кровли, проведено испытание ограждения кровли.

  7. Имеются в наличии 32 огнетушителя.

  8. Установлены в помещениях школы решетки на окнах, соответствующие требованиям ПБ.

  9. Имеются планы эвакуации людей в случае пожара на каждом этаже.

  10. Оборудованы кнопками тревожной сигнализации помещения школы, заключен договор с отделом пожарной охраны г. Железногорска.

  11. Отработан порядок действий администрации и педагогического коллектива школы в случае необходимости проведения эвакуации детей из здания.

  12. Проводится обучение и инструктажи по охране труда работников учреждения (один раз в полугодие).

  13. Действует коллективный договор, предусматривающий соблюдение прав и охрану труда работников.

В настоящее время все указанные мероприятия финансируются за счет средств бюджета школы.


    1. Результативность мероприятий, проводимых с целью обеспечения безопасности.






2004/

2005

2005/

2006

2006/

2007

2007/

2008

Травматизм, несущий последствия, опасные для

жизни

нет

нет

нет

нет

Пищевые отравления в школьной столовой

нет

нет

нет

нет

Пожары, затопления, обрушения

нет

нет

нет

нет

Отключения тепло-водо-электроснабжения по вине школы

нет

нет

нет

нет

Угрозы взрывов

нет

нет

нет

нет

^ Предписания школе, вынесенные органами контроля условий

безопасности


Проверяющая

организация

2004/2005

2005/2006

2006/2007

2007/2008

Санэпиднадзор

нет

нет

нет

нет

Инспекция по охране труда

нет

нет

нет

нет

Отдел пожарной охраны

Провести эксплуатационные испытания пожарных лестниц и ограждений на крыше здания

Заменить тепловые извещатели АПС дымовыми

нет

Провести замену системы оповещения противопожарной безопасности


Перспективы развития:

- Монтаж современного пожарного оповещения в школе.

- Монтаж охранной сигнализации в компьютерном классе общего доступа.

- Разработка и проведение уроков здоровья в начальной школе с привлечением узких специалистов ЦМСЧ- 51 г. Железногорска.


8.Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах.


^ 8.1. Результативность развития педагогического творчества

Год

Мероприятие

Кол-во

участников

2005

Российский дистанционный фестиваль педагогических идей

1

2005

Телекоммуникационный фестиваль методических разработок учителей города

8

2005

Краевая научно-практическая конференция «Использование компьютерных программ на уроке»

2

2006

Российский дистанционный фестиваль педагогических идей

1

2006

Краевая научно-практическая конференция « Инновационные технологии в образовательном пространстве школы»

2

2006

Краевой конкурс «Лучший учитель» национального проекта «Образование»

1

2006

Городской фестиваль мастер –классов «Использование ИКТ в современном уроке»

2

2007

Российский дистанционный фестиваль педагогических идей

10

2007

Краевой конкурс «Лучший учитель» национального проекта «Образование»

1

2007

Городской смотр методических наработок «Методическая копилка»

7

2007

Городской конкурс «Учитель года»

1

2008

Городской семинар «Взаимодействие специалистов ПМПК в системе КРО».

Модель сетевого взаимодействия муниципальной методической службы и ОУ в повышении квалификации педагогических кадров в процессе ПНПО.

7

5438185837188968.html
5438297755037377.html
5438343177298931.html
5438411735152055.html
5438504314758452.html