Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения



Департамент образования и науки Приморского края


Состояние и развитие системы

образования Приморского края


Публичный доклад


Владивосток

2011 г.

Публичный доклад о современном состоянии и перспективах развития краевой системы образования подготовлен департаментом образования и науки Приморского края по итогам 2010/2011 учебного года в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством образования и науки Российской Федерации.

В публикации раскрывается содержание и результаты функционирования системы образования Приморского края в современных социально-экономических условиях, характеризуются все уровни образования, реализуемого на территории края. Проанализирована степень эффективности использования имеющихся ресурсов, сформулированы задачи и основные направления деятельности на ближайший период.

Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения.




Содержание

Вступительное слово 4

Введение 6

Общая характеристика системы образования 12

Дошкольное образование 14

Общее образование 19

Образование для детей с ограниченными возможностями 28

Положение детей-сирот и детей, оставшихся 34

без попечения родителей 34

Профессиональное образование 41

Начальное профессиональное образование 42

Среднее профессиональное образование 46

Высшее профессиональное образование 50

Развитие системы поддержки одаренных детей 55

Лицензирование и аккредитация 61

Контроль и надзор в сфере образования 62

Кадровый потенциал 65

Дополнительное профессиональное образование 68

Меры по развитию системы образования 70

Заключение 73
^


Вступительное слово

История образования Приморского края насчитывает почти полтора века. Среди первых учебных заведений во Владивостоке – Мариинское женское училище (1873 г.), мужская 6-классная прогимназия (1896 г.), Восточный институт – первое высшее учебное заведение на Дальнем Востоке (1899 г.), женская прогимназия (1901 г.), частная четырехклассная прогимназия с детским садом А.Ф.Салмановой (1909 г.). В 1883 г., ко времени образования Приамурского генерал-губернаторства, в Приморской области кроме прогимназий были открыты 3 городских училища и 31 сельская школа…

Наши предшественники многое сделали для того, чтобы в Приморье открылись профессиональные учебные заведения для подготовки своих, местных кадров, своих специалистов. Они понимали, что именно это позволит краю быть самостоятельным, независимым от центра.

Сегодня в Приморском крае успешно развиваются все виды образовательного процесса, предусмотренные федеральным законодательством: дошкольное, общее, специальное, дополнительное, профессиональное. При непосредственном участии департамента образования и науки Приморского края это развитие носит интеграционный характер, направлено на создание единого образовательного пространства.

История не раз доказывала справедливость тезиса: как государство без образования не имеет силы, так и образование без поддержки государства не имеет перспектив для развития. Так что мы нужны друг другу. И только вместе мы можем быть сильными и способными чего-то добиться. Если мы хотим, чтобы модернизация образования действительно стала процессом обновления, программой устойчивого развития, то мы должны консолидировать наши усилия. Педагоги, родители, чиновники, ученые, общественность – мы все полноправные участники этого процесса.

В представленном докладе рассматриваются ключевые вопросы состояния и развития системы образования региона:

  1. Доступность образования для граждан Приморского края вне зависимости от места проживания и состояния здоровья.

  2. Уровень качества образовательных услуг, предоставляемых населению региональной системой образования.

  3. Условия, которые созданы для предоставления качественных образовательных услуг: насколько они соответствуют современным требованиям.

  4. Результативность деятельности системы образования края в целом.

В заключении представлены ближайшие перспективы развития региональной системы образования и заданы стратегические направления.

Актуальной задачей доклада является подведение итогов обновления системы управления образованием, ориентированной на позитивный результат. Сбор и анализ информации, мониторинг развития образования по-прежнему являются ведущими функциями органа исполнительной власти Приморского края в сфере образования, условием принятия разумных управленческих решений. С этих позиций доклад – это аналитическое описание развития системы образования на основе общепринятых показателей, характеризующих состояние и тенденции ее развития.

Представляя настоящий Доклад, я не только отчитываюсь перед населением Приморского края, но и приглашаю к диалогу, который, я уверен, будет способствовать продуктивному развитию системы образования.

Директор департамента

образования и науки Приморского края В.В.Оноприенко



5464430008121738.html
5464579002077265.html
5464639822546775.html
5464779482938744.html
5464832730863548.html