Преамбула 1 Дипломатическая конференция по охране на море, состоявшаяся в Лондоне в декабре 2002 года, приняла новые положения для включения в Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1974 года и настоящий Кодекс с целью усиления охраны на море - страница 9

^ Контроль защищенности судна
9.42 Судно должно быть способно следить за обстановкой на борту в целом, за участками ограниченного доступа на судне, и за участками вокруг судна. Слагаемые такой способности могут включать:

.1 освещение;

.2 вахтенных, охранников и палубных дозорных, включая дозорные обходы;

.3 автоматические устройства обнаружения вторжения и средства обнаружения.

9.43 При их использовании, автоматические устройства обнаружения вторжения должны запускать звуковой и/или зрительный сигнал тревоги в месте, где постоянно присутствуют люди или которое постоянно наблюдается и прослушивается.

9.44 Планом охраны судна должны быть определены процедуры и оборудование, необходимые при каждом уровне охраны, а также средства, гарантирующие, что оборудование для слежения за обстановкой будет способно действовать непрерывно, с учетом возможного воздействия погодных условий или перерывов в подаче электропитания.
Уровень охраны 1
9.45 Для уровня охраны 1 планом охраны судна должны предусматриваться подлежащие применению меры охраны, которые могут представлять собой сочетание освещения, вахтенных, охранников и средств охраны и обнаружения, чтобы дать возможность личному составу охраны судна наблюдать судно в целом и заграждения и участки ограниченного доступа, в частности.


9.46 В темное время суток и в периоды пониженной видимости палуба судна и места доступа на судно должны быть освещены при осуществлении взаимодействия судно/порт или, по необходимости, при стоянке в портовом средстве или на якорной стоянке. Будучи на ходу, судно должно, когда это необходимо, использовать имеющиеся средства освещения в максимальной степени, ограничиваемой соображениями безопасности плавания, с учетом положений действующих Международных правил предупреждения столкновений судов в море. При определении надлежащего уровня освещения и мест установки средств освещения следует принять во внимание следующее:

.1 у экипажа судна должна быть возможность обнаруживать то, что делается вне судна, как на берегу, так и на воде;

.2 освещаемая площадь должна включать судно и зону вокруг него;

.3 освещение должно облегчать установление личности людей в местах доступа; и

.4 необходимая площадь освещения может быть достигнута во взаимодействии с портовым средством.
Уровень охраны 2
9.47 Для уровня охраны 2 планом охраны судна должны предусматриваться дополнительные меры охраны, подлежащие применению с целью повышения способности слежения за обстановкой и обнаружения, которые могут включать:

.1 увеличение частоты сторожевых обходов и их тщательности;

.2 увеличение площади и яркости освещения или применение оборудования охраны и обнаружения;

.3 выделение дополнительных дозорных охраны; и

.4 обеспечение координированных действий со шлюпочным дозором со стороны воды и пешим или моторизованным патрулем со стороны берега, если они введены.


9.48 Дополнительное освещение может понадобиться как мера защиты при повышенном риске влияющего на защищенность происшествия. При необходимости, потребности в дополнительном освещении могут удовлетворяться посредством согласования с портовым средством вопроса о предоставлении дополнительных береговых средств освещения.
Уровень охраны 3
9.49 При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть предприняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто осуществляет ответные действия, и с портовым средством, которые могут включать:

.1 включение всего освещения судна или освещение зоны, прилегающей к судну;

.2 задействование всех судовых средств обнаружения, способных регистрировать деятельность на судне и в прилегающей зоне;

.3 максимальное использование возможностей аппаратуры обнаружения по продолжительности ведения регистрации;

.4 подготовка к осмотру подводной части корпуса судна; и

.5 принятие мер, направленных на затруднение доступа к подводной части корпуса судна, включая медленную работу винтами, если это осуществимо.
^ Различающиеся уровни охраны
9.50 Планом охраны судна должны предусматриваться подробные процедуры и меры охраны, которые судно могло бы применить в ситуации, когда на нем действует более высокий уровень охраны чем тот, который действует в портовом средстве.


^ Деятельность, не охваченная Кодексом
9.51 Планом охраны судна должны предусматриваться процедуры и меры охраны, которые судну следует применять, если:

.1 оно находится в порту государства, не являющегося Договаривающимся правительством;

.2 оно взаимодействует с судном, к которому данный Кодекс не применяется*;

.3 оно взаимодействует со стационарными или плавучими платформами или с морской передвижной буровой установкой, находящейся на месте разработки; и

.4 оно взаимодействует с портом или портовым средством, от которого не требуется отвечать требованиям главы XI-2 и части А данного Кодекса.
^ Декларации об охране
9.52 Планом охраны судна должено быть предусмотрено, каким образом следует действовать при поступлении от портового средства запроса об оформлении Декларации об охране, и при каких обстоятельствах самому судну следует требовать оформления Декларации об охране.

5468902135064770.html
5468993602158094.html
5469042801278020.html
5469101102165758.html
5469211304590453.html