Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. N 207-р Собрание закон - страница 3


В рамках Программы будет осуществляться работа по обеспечению открытости доступа к информации о деятельности органов государственной власти, в частности работа по модернизации и развитию официальных сайтов органов государственной власти.

В части, касающейся управления реализацией мероприятий Программы, будет осуществляться деятельность по совершенствованию методики определения целевых индикаторов и показателей ее результативности. Предоставляемая государственными заказчиками Программы методика измерения целевых индикаторов должна:

базироваться на принципах объективности, независимости, измеримости целевых индикаторов;

обладать свойством сопоставимости результатов в различные периоды реализации Программы.

Отношение значения текущих целевых показателей к базовым целевым показателям будет использоваться в системе управления качеством и системе оценки эффективности выполнения как отдельных мероприятий, так и Программы в целом.

Целевые индикаторы и показатели результативности выполнения мероприятий Программы на 2010 год приведены в приложении N 1.


III. Система мероприятий Программы


Предусматривается реализация мероприятий Программы по 5 основным направлениям.


1. Переход на предоставление государственных услуг

и исполнение государственных функций в электронном виде

федеральными органами исполнительной власти


Целью направления "Переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти" является реализация плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р.

Методическое обеспечение перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде осуществляется:

Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в части методического и организационного руководства процессом указанного перехода;

Министерством экономического развития Российской Федерации - в части обеспечения соответствия мероприятий, проводимых в рамках административной реформы, плану перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти организуют в пределах своей компетенции реализацию указанного плана, включая осуществление мер, направленных на совершенствование законодательства, и иные меры для обеспечения перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.

Переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период на текущее финансирование деятельности этих органов.

В рамках указанного направления осуществляются следующие мероприятия:

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по постановке на налоговый учет, взаимодействию с налогоплательщиками, уплате налогов и сборов;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получению выписок из реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по постановке на учет и снятию с учета автотранспортных средств;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по выдаче документов, связанных с таможенным оформлением товаров;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере занятости населения;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты граждан;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по взаимодействию со страхователями - работодателями в сфере обязательного пенсионного и обязательного медицинского страхования;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по приему, регистрации и рассмотрению в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности и выдаче разрешений, связанных с охраной окружающей среды;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по оформлению и выдаче документов, удостоверяющих личность, предоставлению справочной информации;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по регистрации по месту жительства и месту пребывания;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере образования;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по предоставлению информации из государственных библиотечных фондов;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по предоставлению государственной статистической информации;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в области безопасности дорожного движения;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере лицензирования отдельных видов деятельности;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере обеспечения автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг, связанных с недвижимым имуществом и сделок с ним;

перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере уведомительного порядка при начале осуществления предпринимательской деятельности и проведения органами государственного контроля (надзора) документарных проверок в электронном виде;

совершенствование системы осуществления разрешительных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности с использованием информационных технологий.

Результаты выполнения мероприятий Программы в 2010 году по переводу в электронный вид государственных услуг федеральными органами исполнительной власти содержатся в приложении N 1 к Программе. При этом меры, обеспечивающие переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, осуществляются в 5 этапов, определенных в плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р:

завершение размещения информации о государственной услуге и государственной функции в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

завершение размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги (функции), и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственных услуг (функций) представлять документы в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции;

обеспечение возможности получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законодательством.


Перевод в электронный вид процесса предоставления

государственных услуг в сфере уведомительного порядка

при начале осуществления предпринимательской деятельности

и проведения органами государственного контроля (надзора)

документарных проверок в электронном виде


В настоящее время в сфере предпринимательской деятельности взаимодействие хозяйствующих субъектов с органами государственной власти при предоставлении государственных услуг, в том числе в части проведения проверок, осуществляется с использованием документов на бумажном носителе, что существенно снижает эффективность деятельности органов государственной власти и влечет дополнительные временные и финансовые расходы для хозяйствующих субъектов.

Для решения указанных проблем в 2009 году были разработаны информационные системы, обеспечивающие:

подачу уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности. Данная система необходима для реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которым с 1 января 2011 г. хозяйствующие субъекты вправе предоставлять в уполномоченные органы исполнительной власти уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в электронном виде;

организацию электронного документооборота при организации и проведении документарных и выездных проверок, а также для составления ежегодных сводных планов проведения плановых проверок и обмена данной информацией с органами прокуратуры. Реализация данной системы позволяет значительно упростить процесс проведения документарных проверок.

В рамках данного мероприятия в 2010 году планируется решить следующие задачи:

доработать информационную систему ведения реестра уведомлений уполномоченных органов государственной власти и ввести в промышленную эксплуатацию информационную систему, обеспечивающую электронную подачу уведомлений, апробированную в 2009 году в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, а также разработать пакет нормативных актов, обеспечивающих использование указанной информационной системы;

доработать информационную систему ведения документооборота по документарным и выездным проверкам в электронном виде и ввести ее в промышленную эксплуатацию в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и в опытную эксплуатацию в федеральных органах исполнительной власти, наиболее активно участвующих в проведении проверок;

разработать регламенты электронного документооборота и протоколы взаимодействия между информационными системами по ведению документооборота по документарным и выездным проверкам в электронном виде и информационными системами контролирующих органов.


Совершенствование системы осуществления

разрешительных полномочий органов государственной власти

и органов местного самоуправления в сфере начала и ведения

предпринимательской деятельности с использованием

информационных технологий


Анализ полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления показывает, что в настоящее время значительное количество их полномочий относится к разрешительным полномочиям, в том числе связанным с началом и ведением предпринимательской деятельности.

К разрешительным полномочиям в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности относятся государственные или муниципальные полномочия, связанные с предоставлением органами государственной власти или органами местного самоуправления различных разрешений и подтверждений, необходимых для реализации права заниматься предпринимательской деятельностью (аттестация, регистрация, аккредитация, лицензирование, выдача разрешений, сертификация и декларирование товаров и услуг и т.п.). Значительная часть процедур исполнения разрешительных полномочий содержит типовые действия как со стороны государственных органов, так и со стороны заявителя. Перевод выполнения указанных процедур (в том числе таких, как предоставление информации о порядке получения разрешений, сбор подтверждающих сведений и документов, выдаваемых государственными органами и подведомственными организациями, подача заявлений и документов, уплата государственных пошлин, сборов и иных платежей) в электронный вид позволит повысить эффективность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления и существенно снизить административные барьеры для предпринимателей при открытии и ведении бизнеса.

Вместе с тем существует ряд системных проблем нормативного, методического, организационного и технического характера, которые сдерживают процессы внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности, в том числе:

отсутствует доступная, полная и актуальная информация о порядке и условиях предоставления государственных и муниципальных услуг по реализации разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности;

отсутствует нормативная база предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг по реализации разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности;

взаимодействие хозяйствующих субъектов с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе при регистрации предприятий, лицензировании, декларировании и сертификации товаров, выдаче разрешений хозяйствующим субъектам, осуществляется с использованием бумажных документов в очной форме;

информационные системы органов государственной власти и органов местного самоуправления, их технологическая и телекоммуникационная инфраструктура не готовы к предоставлению на всей территории Российской Федерации соответствующих услуг в электронном виде.

В связи с этим в рамках данного мероприятия в 2010 году необходимо решить следующие задачи:

разработать на основе анализа законодательства Российской Федерации и практики предоставления государственных и муниципальных услуг по реализации разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности проекты нормативных документов, направленных на сокращение избыточных процедур и повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

подготовить пакет нормативных и организационно-методических документов по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг по реализации разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности в электронном виде, в том числе предусматривающих:

обеспечение возможности оформления необходимых документов в электронном виде;

обеспечение возможности электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия в электронном виде при предоставлении электронных услуг;

обеспечение раскрытия (публикации) электронных реестров, выданных разрешений, лицензий, сертификатов и др. на официальных сайтах в сети Интернет и обеспечение их юридической значимости и доступа к ним без необходимости отправления заявителем запроса и без оплаты;

осуществление в субъектах Российской Федерации комплексных пилотных проектов по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг по реализации разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности в электронном виде, в том числе при необходимости с созданием и апробацией типовых программно-технических решений.


2. Развитие инфраструктуры доступа к государственным

и муниципальным услугам и к информации о деятельности

органов государственной власти и органов

местного самоуправления


Целью направления "Развитие инфраструктуры доступа к государственным и муниципальным услугам и к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления" является создание и развитие информационных систем, служащих для организации различных каналов доступа граждан и организаций к инфраструктуре электронного правительства и к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Под инфраструктурой доступа к государственным и муниципальным услугам понимается совокупность программно-технических комплексов и других технических средств, выполняющих функциональные задачи по организации доступа граждан и организаций к сводному реестру государственных и муниципальных услуг (функций). В зависимости от регламента оказания государственных и муниципальных услуг и потребностей получателей услуг может быть организовано несколько способов взаимодействия, реализуемых при помощи инфраструктуры доступа. Допускаются как собственно электронные типы взаимодействия, без личного присутствия получателя услуги в органе государственной власти (органе местного самоуправления) в момент заказа и получения результатов оказания государственных (муниципальных) услуг, так и взаимодействие с участием работников органов государственной власти, бюджетных и коммерческих организаций. Взаимодействие с участием работников органов государственной власти и организаций необходимо в случае высокой юридической значимости результата оказания услуг или в случае невозможности оказания услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по техническим причинам или в связи с личными предпочтениями получателей услуг. При этом ввиду высокой себестоимости оказания государственных услуг неэлектронным способом допускается совмещение мест оказания государственных и муниципальных услуг с публичными местами приема граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

В рамках указанного направления осуществляются:

обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде с использованием сети Интернет;

создание и развитие информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров;

создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и к их услугам, предоставляемым с помощью сети Интернет;

развитие центров телефонного обслуживания граждан и организаций;

обеспечение доступа к государственным услугам с использованием универсальной электронной карты;

обеспечение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и доступности государственных информационных ресурсов для граждан и организаций;

создание официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.


Обеспечение предоставления государственных услуг

в электронном виде с использованием сети Интернет


Использование электронных форм коммуникации для предоставления государственных услуг может значительно ускорить и упростить их получение, расширить доступ к ним для граждан и организаций, а также снизить расходы органов государственной власти на выполнение соответствующих функций.

При этом в зависимости от вида государственной услуги и уровня развития обеспечивающих ее предоставление информационных систем федеральных органов исполнительной власти электронные формы коммуникации могут использоваться на одном или на всех этапах получения государственной услуги.

Уровень развития информационных и телекоммуникационных технологий позволяет начать более активно использовать электронные формы взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями в рамках оказания государственных и муниципальных услуг. Однако состояние конкретных сайтов органов государственной власти в сети Интернет не позволяет их использовать для получения государственных услуг гражданами и организациями.

Получение государственных услуг с использованием электронных форм коммуникации предполагает полную автоматизацию всех связанных с их предоставлением административных и управленческих процедур.

Целью реализации указанного мероприятия является обеспечение свободного доступа граждан и организаций к полной, актуальной и достоверной информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых различными органами государственной власти и органами местного самоуправления, создание информационных систем, предоставляющих гражданам и организациям возможность получать данные услуги в электронном виде.

В Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года предполагается создание единой технологической инфраструктуры электронного правительства на базе единого национального оператора и создание на ее платформе единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и других функциональных элементов инфраструктуры электронного правительства.

Для обеспечения комплексной информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами государственной власти всех уровней, в том числе в части предоставления государственных и муниципальных услуг, а также для обеспечения доступа к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, к 2010 году были созданы государственная информационная система ведения сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

5475538251637127.html
5475609455007584.html
5475667591888027.html
5475714660953234.html
5475805278709169.html